Мұғалімдер сайты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
29 март 2018
422
0

Тема урока "Караханидское государство"

Раздел долгосрочного плана: 6.2А Казахстан в X - XIII вв.

Школа: СОШ №2

им.А.Текенова а.Теренколь

Дата:

ФИО учителя: Оспанова Гульмира Хасеновна

Класс: 7(6)

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Государство Караханидов

Учебные цели для

достижения на этом уроке

(ссылка на учебную

программу)

6.3.1.3. - объяснять особенности развития тюркских государств в X - нач. XIII вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.1.4. - объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве;

 

Цель урока

Все ученики:

называют территорию государства Караханидов, рассказывают по источникам о происхождении династии Караханидов, перечисляют правителей Караханидского государства.

Большинство учащихся:

Объясняют особенности развития государства Караханидов;

дают характеристику видов землевладений в Караханидском государстве.

Некоторые ученики:

  Определяют роль караханидов, выявляя сходства и различия с другими тюркскими государствами в X - нач. XIII вв.

Уровень мыслительных навыков

понимание, применение

Исторические концепты

Сходство и различие,  

Критерий оценки

Понимает содержание прочитанного текста

Показывает на карте территорию государства Караханидов

Выделяет особенности развития государства Караханидов

Сравнивает и выделяет сходства и различия с другими тюркскими государствами в X - нач. XIII вв.

Языковые цели

Серия полезных фраз для диалога и письма

Новые понятия: икта, иктадар, вакф, мульк, вассал, дуальная система власти

Привитие ценностей

Единство истории и культуры языка

Межпредметная связь

Всемирная история География

Предшествующие знания

Политические процессы на территории Казахстана в

X - нач. XIII вв.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

(5мин.)

Орг. момент

Проверка готовности класса к уроку, психологический настрой.

Тренинг «Пожмите другу руку».

ПРОДОЛЖИТЕ СХЕМУ

Происхождение Караханидской династии связано с карлуками, которые жили в Кашгарии. В 940 г. племена карлуков из Кашгарии захватили Баласагун и основали новую династию во главе с Сатуком Богра-ханом. Так было положено начало новой тюркской державе, названной в науке государством Караханидов. По одной из версий, термин Караханиды происходит от легендарного прародителя династии – Карахана.

Наглядный раздаточный материал

«История средневекового Казахстана»

Бакина Н.С.,

Жанакова Н.Т.

Б: Атамұра,

2017г.-62-65с.

Середина урока

6 (мин.)

 

 

Работа в парах

ПР. «Сюжетная таблица».

Задание 1: Перечислите основные события, связанные с государством Караханидов (сомостоятельно знакомятся с материалом урока, обсуждают и выясняют основные события, связанные с политической историей государства Караханидов)

ИКТ

Карта

 «История средневекового Казахстана»

Бакина Н.С.,

Жанакова Н.Т.

Б: Атамұра,

2017г.-62-65с.

(15 мин)

Работа в группах

Задание 2:

Составить схему  землевладений в государстве Караханидов.Раскрыть Особенности феодальных отношений в Казахстане?

Метод карусель. (Ученики знакомятся с ответами предыдущей группы и обсуждают, выражая согласие/несогласие с ними: если согласны – отмечают каким-либо символом; если не согласны – пишут объяснение, обоснование.  Далее, ученики записывают свои собственные мысли по данному вопросу. В случае, если их мысли и идеи согласованы с письменными ответами предыдущей группы, они могут соединить их стрелкой.  «Карусель» продолжается до тех пор, пока каждая группа не ознакомится со всеми плакатами и не ответит на каждый вопрос.)

Учебник «История средневекового Казахстана»

Бакина Н.С.,

Жанакова Н.Т.

 Атамұра,

2017г.-304с.

(15 мин)

Задание 3.

Объясните качественную новизну Караханидского государства по сравнению

с предыдущими государствами? Стратегия «Воронка идей»  

 

Стратегия «Внутренний и внешний круг»

После окончания данной работы образуют два круга. Внешний круг оцениваемые ученики, внутренний круг –эксперты двигаются во внутреннем кругу задавая при этом вопросы пара меняется пять раз в соответствии с изучаемыми терминами

 

 

Конец урока

(4 минут)

Подведение итогов урока.

Рефлексия  Учитель на доску вешает модель  машинки

-Нарисуйте колеса,  если вы знаете образование государства Караханидов.

-Кузов если можете показать на карте территорию государства Караханидов

-Фары если  знаете формы землевладения в Караханидском государстве

-Руль если знаете сходства и различия Караханидов  с другими тюркскими государствами

Домашнее задание: на контурной карте отметить территорию государства Караханидов и обозначить столицы. Объяснить причины деления государства на 2 части. Написать мини сочинение о государстве Караханидов.

 

 

Дифференциация- каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание- как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Формативное оценивание

 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 

 

Для всех учащихся разработаны задания по особенностям развития государства Караханидов и территории государства

Большинство учащихся будут участвовать в определении понятий и ответов на вопросы по данным понятиям

Некоторые ученики  по государствам  

X - нач. XIII вв.

На основе конструктивных отзывах формативного оценивания и взаимооценивания

 

Рефлексия

Была ли реальной доступной цель урока или учебной цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения?)

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

 

 

Пікір беру